Шаг 4.

Инсайт, май 2013 года.

 

СВЕТОВАЯ НЕЙРОННАЯ СЕТЬ

 

Был май, где-то 20е числа, когда я, слушая музыку, как всегда задавала себе вопрос-ссылку на подключение, откуда и зачем сюда отправилась. Видимо, сработали загадочные слова на бэках, наложившиеся на очередное затмение в серии затмений (солнечных и лунных), происходивших как раз в тот самый период  – вдруг я перемещаюсь сознанием в иное пространство. Попадаю в комнату, я знаю, что она круглая, в подвале ниже уровня поверхности планеты, в той самой Башне, которую однажды уже видела мельком, раньше.

 

\Речь идет об объекте Лазуритовая Башня на планете Венера (Солнечная система) пятой мерности, пространственное измерение внутри самой Башни составляет 4,5 мерность – и удерживается искусственно ниже пятой, поскольку Башня является портальной точкой в более глубокие (нижние) слои-мерности. Подробнее- дальше\

 

Вокруг нечто мерцает розово-сиреневым. Какие-то частички кристалла, но не твердого, а то ли жидкого, но почти невесомого – возможно, похожие скорее на сияющий газ. Неподалеку отвлекшийся «дежурный» сидит в расслабленной сонной позе. 
Я одновременно сознаю себя трехмерной мной, и одновременно - той собой, переместившейся в новое пространство. Ощущение странное. Так вот, я мысленно говорю дежурному, при этом трехмерно хихикая. Ибо картина чем-то неуловимо напоминает “Матрицу”:
- Оператор!
- А? Что?
(Кто здесь?! О_о)
- Мне нужны данные. 
- Какие данные, Альта?! Мы думали ты в глубокой фазе…как ты можешь общаться со мной ОТТУДА?!..
- Как попало. Мне нужны данные о цели моего погружения туда, где я нахожусь основным фокусом. Сейчас.
- Нет! Это же запрещено! Ты станешь нестабильна! Функциональность понизится! Зачем тебе знать?..
- Дай мне данные СЕЙЧАС.
- Они заблокированы. Это повредит твоему плотному спектру сознания там, где ты есть. Командор! Вы не поверите…
(Заходит третий… которым оказывается, как ни странно, тот самый друг из детства, что перестал сниться.)
- Коммандор, нейронная активность. Она на грани пробуждения! Данные требует.
- Я знаю… дайте ей что она просит.
- Но в правилах…
- Дайте. Она все учла.
- Коммандор….
 Импульс может повредить
- … я знаю! Хуже чем есть разве может быть? Дать данные. Максимально медленно активируйте. Пусть будет так.
Я (обалдевши):
- Ты…это ты?!
- А кого ждала… Я же предупреждал – не стоило этого делать… это глубокий круг
 колодца сновИдения, зачем заходить в такую глубь…ты же знала последствия… теперь я не в силах помочь… мне запретили прямое погружение после того случая… а сновидцем я тебе буду бесполезен… иначе никто вас не поднимет на верхний круг.
- Твои корректировки моего круга помогают… (здесь имею ввиду те случаи в 3
d реале, когда обращалась мысленно за помощью)
- Это мелкие детали,
 я не могу это целиком отсюда переписать, только вы там.
(Честно говоря, когда я запрашивала данные, я не совсем здесь отдавала себе отчет, что именно я делаю и для чего их прошу. Возможно, стоило более внимательно прислушаться к словам дежурного)

По касательной к сознанию того уровня – понимаю: мы застряли на круге колодца сновидения 4-5, и нужно было пойти глубже (сюда, в 3d) чтобы создать резерв энергии, для чего - я не поняла. Поэтому мы здесь. Там в башне полно таких сновидящих в капсулах с упомянутым светящимся кристаллическим НЕЧТО… Сновидящие называются - подключенные через среду… они сделали это ДОБРОВОЛЬНО.
Прямое подключение - это нисхождение без рождения в теле, путем уплотнения, оно опасно как вы, возможно, знаете быстрой потерей осознанности вследствие того, что не приспособлены к 3 d структуры световой нейронной системы существа (эфирной, соединенной с физической), то есть существо как супергиперэмпат, высокого тока, скорости, воспринимает все мгновенно, и ему все больно и приходится как через трансформатор понижаться, что слабообратимо.

 

По информации из разных источников, нечто подобное произошло с так называемыми Богами древних – существами более высших мерностей, являвшимися архитекторами человечества, которые, снизойдя (или, павши – сравните с «падший ангел») в более низкую мерность, быстро потеряли всю высоту сознания, и своим сознанием опустились до уровня 3d, подхватив «вирус дробного мышления» и позабыв о Единстве. Вот как-то так это и работает с нерожденными. И потом там есть ограничение по взаимодействию с рожденными, потому что они, как правило, настолько занижены сознанием, что не могут воспринимать уплотненное существо, приходится сильно понижаться для любого взаимодействия.
Раньше я искала себе подобных не настолько осознанно… теперь более понятно, зачем встречаются некоторые люди - как звенья одной цепи, связанные между собой… для того, чтобы полностью активировать световую нейронную сеть планеты (сравните: выстроить больше нейронных связей в мозгу).

 

Нейронные сети: мозг и вселенная

\Что наверху - то внизу, что внутри - то снаружи...\

 

Итак, по итогам «полета» у меня, как, возможно, и у тех, кто сейчас путешествует со мной, возник ряд вопросов:

- Что есть «Колодец сновидения»?

- Почему информация из другой мерности, заблокированная в нашей памяти в 3d, может негативно сказаться на «плотном спектре сознания» (я так поняла, что имеется ввиду физическое и психоэмоциональное состояние личности)?

- Что означает фраза «Хуже чем есть, разве может быть»? А как же сладостно-ванильные ченнелинги, на различных интернет-ресурсах бодро повествующие о том, как шикарно и радостно проходит процесс вознесения планеты вкупе со всем ее населением?..

- Почему с более высокой мерности можно переписать лишь незначительные моменты, а основные – только непосредственно находясь в 3d (в воплощении), и какой в этом толк, если воплощенный не имеет доступа к памяти, а ее частичная разблокировка может навредить ему?..

 

Ответы придут постепенно.

 

На следующий день, примерно через сутки, после работы, меня отрубило. Это было нечто вроде ресета после обновления моей «информационной базы данных», перезагрузка физ.структур.


Дальше... Чай… конфета… диалог вконтакте с подругой… она говорит фразу-ключ.

 

И вот тут я «вспоминаю» как выглядит СВЕТОВАЯ НЕЙРОННАЯ СЕТЬ на планете: это словно нестабильные (жидкие? газообразные?) кристаллы того самого розовато-сиреневого цвета (только через полгода после инсайта до меня наконец дошло, что это за вещество!..), слегка мерцающие, связанные такими же по структуре нитями-каналами… они взаимосвязаны и взаимодействуют... сеть выстроена на эфирном плане. Странники являются узлами сети… мы подключены в эту структуру на внутреннем глубоком круге сновидения… мы принимаем и проводим энерго-информацию (творчество, например), распределяем ее по сети, якорим в плотный мир… соприкасаясь друг с другом… то есть, таким образом, мы привносим новые данные в планетарную матрицу, например:
- вы смотрите на (рисуете) картину
- вы слушаете (играете) музыку или приходите на (играете) живое выступление
- вы читаете (пишете) книгу
и тд.

"Узлы" работают направленным вниманием.
Внимание может быть односторонне направленным. К примеру, я нахожу в сети следующее «звено» (бывает так, что вас тянет к определенным людям, к творчеству, но вы не понимаете, почему? Вот это - то самое), направляю фокус внимания – цепочка продолжается… может быть взаимообмен в обе стороны вследствие общения или обмена творчеством, или со-творчества… может быть содействие разблокировке (вот откуда мой синдром «помогайства» другим странникам. Видимо, это эквивалент «ответа на зов» - разблокировка узла сети).

 

Колоссальный энергетический импульс во внешние круги колодца сновидения пойдет, когда вся сеть запустится… пока много блоков… но уже процесс быстрее и ярче, чем еще наших земных лет 10-15 назад… энергия вкидывается в сеть отовсюду… Солнце, другие звезды… Видимо это и есть подготовка к Квантовому скачку.
Почему сейчас - потому, что все звезды и планеты приходят в наиболее гармоничный для этого процесса баланс... это как часовой механизм... чистая квантовая физика... это и есть Дыхание Вселенной.

 

Если на уровне планет это излучение, которое можно записать в радио-диапазоне, перекодировав в слышимый спектр (таких записей вы полно можете найти в интернете, там, звук Земли, звук Сатурна, и тп), но имеет определенный частотный смысл, так скажем... Это и радиоизлучение от квазаров... это и солнечная активность, солнечные протуберанцы... 

 

На уровне людей и сообщества это световая нейронная сеть планеты, и сеть копит и распределяет все сигналы, поступающие от планет и звезд, трансформирует в понятные символы для людей, «узлы сети» декодируют эти импульсы в творчество, книги, кино, какие-то симпозиумы, где люди получают энерго-информационный заряд... 

 


Дальше (сам Квантовый скачок) - все это должно перейти в качество и дать четкий импульс, выброс энергии вверх во внешние круги колодца сновидения по всему Мирозданию... 
Вдох-выдох. 

 

Нашла этот фильм случайно, и, несмотря на некоторое искажение с количеством нейронов, быстро подмеченное Таней, которое было допущено в видео, решила все же вставить его, поскольку месседж действительно, на мой взгляд, отвечает ситуации.

Причина, почему каждый "узел" этой сети - может время от времени здорово коматозить: он должен пропускать через себя максимально быстро два противонаправленных потока - с одной стороны это энергоинформационный импульс от звезд и планет, поступающий к каждому "узлу" сети, и долженствующий быть трансформирован и выражен, иными словами - заземлен и донесен до других людей через творчество... скажем, это импульс, идущий условно - сверху... а со стороны Земли (условно - снизу) это земное непонимание людьми, принуждение к материализму, быть "как все", делать "как положено", закрыться нафиг, зашториться, быть программным а не творческим, не быть собой, а стать "обычным, нормальным". «Узел» не может этого сделать, потому что он принципиально устроен и "настроен" иначе, и вот тут получается забавно: как между молотом и наковальней, два противонаправленных потока взаимосплющивают сверху и снизу, светом и тьмой, и ты между этим - точка фокусировки. Вот и попробуйте после этого чтоб вас не коматозило.
Выход - стать безусловно проницаемым для любого воздействия, пропускать свет, пропускать тьму, не задерживать, ни одной частичкой, не реагировать, не противостоять. Служить чистым проводником обоих потоков в обоих направлениях без единого Ома сопротивления… а для этого нужно убрать в себе максимальное количество блоков, что вынуждает стать максимально честным не только по отношению к окружающим, но и – главное - к себе самому.

 

Микрокосм и Макрокосм: самоподобие (принцип фрактальности)

 

Клетка мозга - Вселенная

Рождение клетки - Смерть звезды

Глаз - Туманность

 

 

Ниже - бесценный без всякого преувеличения вклад Dorjen'а по экстрактированию инфы про световую планетарную сеть из известных источников. 

Реалии Сети Света - из Агни Йоги
Realii_Seti_Sveta.rtf
Text Document 72.3 KB

Добро пожаловать в нейронные сети!

 

 

Сила сетей в современном сообществе.

 


На самом деле, идеи, что Вселенная - это чей-то мозг, далеко не новы. Вы можете элементарно в этом убедиться, например,
прочитав следующие статьи:

Идея о Вселенной как «гигантском мозге» предлагалась учеными - и писателями -фантастами - в течение десятилетий. Но сейчас физики говорят, что могут быть некоторые доказательства того, что это на самом деле правда в каком-то смысле. По данным исследования, опубликованного в Nature’s Scientific Reports, Вселенная может расти так же, как гигантский мозг — с электрическими разрядами между «зеркальными» клетками мозга в форме расширяющейся галактики.

Это показало компьютерное моделирование. Исследователи смоделировали жизнь очень ранней Вселенной, сразу после Большого взрыва, рассматривая как квантовые единицы «пространства-времени», меньшие, чем субатомных частицы, формируют одна с другой сеть во время развития Вселенной. Они обнаружили, что моделирование является зеркальным отражением других сетей. Некоторые ссылки между аналогичными узлами были результатом ограниченного роста, в то время как другие действовали как узлы для самых разных связей.

Например, некоторые соединения ограничены и похожи — как человек, который любит спорт и посещает множество веб-сайтов, посвященных спорту — и некоторые из них крупные и соединяют самые разные части сети, такие как Google и Yahoo.

Оказалось, что «естественная динамика роста», — путь развития систем — один и тот же для различных видов сетей – будь-то Интернет, мозг человека или Вселенная в целом. Соавтор исследования, наш бывший соотечественник Дмитрий Крюков из Калифорнийского Университета в Сан-Диего, говорит, что такие появившиеся системы очень разные, но они развились очень похожим образом. В результате, утверждают ученые, Вселенная действительно развивается, как мозг. Может, Вселенная и «думает»?

А, возможно, что Вселенная - это всего лишь игра сверхцивилизаций. Серьезный философ, лауреат многих престижнейших премий, профессор Оксфордского университета Ник Бостром признался в одном из своих интервью, что фильм «Матрица» произвел на него такое впечатление, что он за месяц написал книгу под названием «Мы живем в компьютерной симуляции?»

Ученый утверждал, что с вероятностью 25 процентов наш мир сейчас представляет собой матрицу - компьютерную симуляцию действительности. Философ имел в виду программу, моделирующую сознание одного, нескольких людей или вообще всего человечества.

- А создала симуляцию так называемая постчеловеческая цивилизация, состоящая из потомков нынешних людей, но внутренне и внешне так изменившихся, что их и людьми-то трудно назвать, - объяснял Бостром.

Этих сверхсуществ ученый считал представителями «истинного человечества». И наделял необыкновенными возможностями - например, вычислительными, приобретенными в результате сращения мозга с суперкомпьютерами.

- Таким киборгам ничего не стоило создать виртуальный мир, - утверждал философ.

Он даже предположил, зачем им это понадобилось. Для изучения собственного прошлого.

- Наши потомки столкнулись с пробелами в своей истории и решили заполнить пустоты, запустив в игру множество смоделированных лиц - нас с вами, - увлеченно выстраивал свою необыкновенную теорию Бостром.

После выхода в свет книги Бострома прошло почти десять лет. Казалось бы, сумасшедшие фантазии философа должны быть забыты. Так нет. Наоборот, физики взялись доказывать, что компьютерная сверхсимуляция возможна. И наш мир это всего лишь матрица. Источник

Голограмма?..

 

Алан Аспект и его группа (при университете в Париже) обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Не имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль. Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая.

Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света.

Физик лондонского университета Дэвид Боухм считает, что согласно открытию Аспекта, реальная действительность не существует, и что, несмотря на ее очевидную плотность,вселенная в своей основе - фикция, гигантская, роскошно детализированная голограмма.

Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера. Трехмерность - не единственное замечательное свойство голограмм. Если голограмму разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое первоначальное изображение. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете.

Голограмма показала, что некоторые вещи во вселенной не могут это нам позволить. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше размером.

Английский физик, уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются таинственными сигналами между собой, а потому, что из разделённость есть иллюзия.

Согласно его утверждениям, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, более высокой размерности, чем наша. И, он добавляет, мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности.

Частицы - не отдельные «части», но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо подобно объекту, снятому на голограмме. И поскольку все в физической реальности содержится в этом «фантоме», вселенная сама по себе есть проекция, голограмма.

Выходит, если разделение частиц - это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждой рыбки, которая плывет, каждого сердца, которое стучит, и каждой звезды, которая сияет в небе.

Следовательно, реальность - это суперголограмма, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это значит, что с помощью соответствующего инструментария можно проникнуть вглубь этой суперголограммы и увидеть картины далекого прошлого. Возможно, голографический уровень мира есть очередная ступень бесконечной эволюции.

Независимый нейрофизиолог из стэндфордского университета, работающий в области исследования мозга, также склоняется к теории голографичности мира, он пришел к этому заключению, размышляя над загадкой, где и как в мозге хранятся воспоминания. Многочисленные эксперименты показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. Независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции. Никто не смог объяснить механизм, отвечающий этому забавному свойству памяти «все в каждой части». Ученый уверен, что мозг есть голограмма, это объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Одно из самых удивительных свойств человеческого мышления - это то, что каждый кусок информации мгновенно взаимно - корректируется с любым другим - еще одно свойство голограммы.

Аргентинско-итальянский исследователь, расширил голографическую модель на область акустических явлений. Озадаченный тем фактом, что люди могут определить направление на источник звука, не поворачивая головы, даже если работает только одно ухо, он обнаружил, что принципы голографии способны объяснить и эту способность. Было доказано, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее.

Если то, что мы видим, лишь отражение того, что на самом деле «там» является набором голографических частот, и если мозг - тоже голограмма и лишь выбирает некоторые из частот и математически их преобразует в восприятия, что же на самом деле есть объективная реальность? Получается, что её не существует…

Многие ученые восприняли идею, Алана Аспекта скептически, других она воодушевила. Небольшая, но растущая группа исследователей считает, что это одна из наиболее точных моделей мира, до сих пор предложенных. Более того, некоторые надеются, что она поможет разрешить некоторые загадки науки, которые не были ранее объяснены, и даже рассматривать паранормальные явления как часть природы. Источник

Всё в мире создано по общим принципам. Все процессы во вселенной взаимосвязаны, как друг через друга, так и общей для них средой. Любой процесс является частью другого процесса и имеет составляющие себя процессы.

Общие принципы просматриваются всюду: все предметы составлены из одинакового набора частиц (протоны, нейтроны, электроны) и находятся в общей для них среде, в вакууме (эфире), животные и растения сделаны из белков, жиров и углеводов, синтез и рост запрограммирован ДНК и РНК по общей для них системе кодировки, все вещества подчинены стремлением друг к другу в вакууме (сила тяжести).


Любой фрагмент вселенной отвечает принципам вселенной и подобен ей, а вселенная подобна фрагменту, что на языке науки называется фрактальностью. Этот принцип наглядно наблюдается в голограммах.


Если голограмму с изображением разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое изображение точно такого же размера. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит информацию о всем предмете, но с пропорционально соответствующим уменьшением четкости.

С развитием технологии, учёные обнаруживают всё более мелкие и более крупные уровни организации вселенной, чем дальше, тем мельче частицы находят и больше космических уровней организации (планеты, планетарные системы, звёздные скопления, галактики и т. д. «Человеческий геном включает и множество геномов животных, которые предстояли человеку на пути эволюции.

В начале своего развития человек повторяет их в порядке очереди от простого к сложному, начиная с микроба и заканчивая собою, и как мы видим, когда человек отказывается от своего сегодняшнего совершенства, он возвращается в обезьяну и во многом становится хуже её». Кажется так продолжается до бесконечности, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

Тогда познавать по уровням организации становится безсмысленно, т. к. всё равно безконечность не перебрать, но если учесть, единые принципы их организации, то все эти бесконечности можно будет изучить разом, познав их в принципе. Недаром пророк говорил: «Бог создал человека по образу и подобию своему.» Что можно даже обобщить: «В мире всё создано по образу и подобию ЕДИНОГО.» У человека есть чувство единения со всем мирозданием и с каждым его фрагментом, это чувство называется ЛЮБОВЬ, в частном случает это чувство проявляется к своей «второй половинке» и детям, многие подменяют любовь в себе, как чувство мирового единства, на служение некоторым отдельным его фрагментам, такие сами себя отделяют от мира и покидают его спешно и ненавистно.

Если вообразить бога, как программиста вселенной, то заложив принцип самоподобия (фрактальности, голографичности), можно создать самому всего лишь один простейший элемент (образ, образец) и запрограммировать его на самокопирование по себе, как по образцу, и в сторону уменьшения и в сторону возрастания. Заполняя безконечность, такая структура будет сталкиваться в своих фрагментах и в местах столкновения их будут появляться новые элементы, но подчиняться единому принципу.

В местах столкновения можно поставить разум следить за реализацией нового элемента. Вселенная (мир) — среда для высшего разума, как в нашем мозгу элементная (нейросетевая) и программная (образная) база является частью среды (сознание и подсознание) для человеческого разума, а места столкновения фрагментов мира на любом уровне, являются управляющими рычагами высшего разума. Где «столкновений» нет, фрагмент предоставлен частному разуму, для которого он является средой. Источник

 

Исследователи гигантских гравитационных волн на детекторе GEO600 долгое время не могли избавиться от мешающего их работе шума. Однако его наличие предсказывает современная теория голографической Вселенной.

Одна из последних новостей научного мира, ставшая главным материалом одного из последних выпусков журнала New Scientist, может стать первым практическим шагом на пути создания новой картины мира. Речь идет о теории голографической Вселенной.

Самой идее уже больше полувека. Основные положения голографического принципа были сформулированы еще Дэвидом Бомом, соратником Роберта Оппенгеймера и Альберта Эйнштейна, в середине XX века. Согласно теории Бома, весь мир устроен примерно так же, как голограмма. Как любой, сколь угодно малый участок голограммы содержит в себе всё изображение трехмерного объекта, так и каждый существующий объект «вкладывается» в каждую из своих составных частей.

Основой для рассуждений ученого стал парадокс Эйнштейна — Подольского — Розена (ЭПР), когда «сцепленные» частицы ведут себя строго взаимосвязанно, так что изменение состояния одной приводит к мгновенной перемене в состоянии другой. И самое главное — расстояние тут не играет абсолютно никакой роли.

Существование этого феномена — подтвержденный научный факт, который тем не менее противоречит и здравому смыслу, и эйнштейновской теории относительности. Размышляя над этим вопросом, Бом пришел к выводу, что элементарные частицы взаимодействуют между собой не потому, что существует какой-то исключительный механизм обмена информацией со скоростью, превышающей скорость света, а потому, что на более глубоком уровне реальности они представляют собой один объект.

Раздельными мы видим эти частицы только потому, что способны наблюдать только один аспект реально существующего мира. Бом пошел даже дальше, предположив, что порождающей наблюдаемый мир матрицей служит некий «скрытый» порядок, проекцией которого является не только материя, но и сознание.

Свою теорию Бом изложил в ряде статей и книге «Целостность и скрытый порядок», но он не стал углубляться в данные исследования. Широкую известность голографический принцип получил благодаря работам Герарда т'Хоофта, лауреата Нобелевской премии по физике за 1999 год. Его внимание привлекли проблемы, связанные с исследованиями свойств черных дыр. В 1970-х годах Якоб Бекенштейн, ныне профессор Иерусалимского университета, выдвинул тезис о том, что энтропия черной дыры пропорциональна площади ее горизонта. Десятилетием позже, исследуя энтропию уже как меру информационной емкости, Бекенштейн пришел к выводу, что информация, необходимая для описания любого объекта, ограничена его внешней поверхностью.

Значимость этого открытия объясняется тем, что оно устраняет одно из кажущихся противоречий, порожденных работами Хокинга. Постепенное испарение черных дыр с ходом времени приводило к парадоксу — вся содержащаяся информация в таком случае исчезла бы. Но работы Бекенштейна доказали, что вся информация, заключенная в трехмерном объекте, может быть сохранена в двумерных границах, остающихся после его аннигиляции, — точно так же, как изображение трехмерного объекта можно поместить в двумерную голограмму.

В 1993—1994 годах Герард т'Хоофт, основываясь на работах Бекенштейна, сформулировал голографический принцип, из которого следовало, что пространство-время не является непрерывным континуумом, но на размерах, описываемых постоянной Планка, должно представлять собой совокупность микрозон, гранул, своего рода квантов пространства-времени.

Чтобы приблизительно понять, что это такое, представьте обычную иллюстрацию из газеты. Она выглядит как непрерывное изображение, но, начиная с определенного уровня увеличения, рассыпается на точки, составляющие единое целое. Наш мир, таким образом, можно рассматривать как проекцию системы с большей размерностью, причем вся информация о ней может быть доступна и нам.

Поначалу идеи т'Хоофта разделялись немногими единомышленниками, которые искали альтернативные методы изучения черных дыр. Но по мере развития физики элементарных частиц стало очевидно, что голографический принцип удобен как теоретический инструмент и применим к пространству-времени любой размерности.

Вселенная в рамках этой теории является трехмерным объектом, представляющим собой внешнюю границу четырехмерного пространства. Более того, теоретические исследования коллектива Хуана Малдасена из Принстонского университета дали результат, прекрасно вписывающийся в голографический принцип: физические законы гипотетической вселенной с пятью измерениями и ее четырехмерной проекцией совпадают.

Крейг Хоган, директор Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми, продолжая разработку голографического принципа, пришел к выводу, что, для того чтобы количество информации, заключенной в границах Вселенной, равнялось информационной емкости ее двумерной границы, размеры кванта пространства должны быть равными 10—16 м. Этот блур на поверхности пространства-времени современная техника уже способна засечь. И кажется, это удалось сделать совершенно случайно.

Уже семь лет в Германии на GEO600 — детекторе длиной 600 м — ведутся исследования по обнаружению гравитационных волн, колебаний пространства-времени, создаваемых сверхмассивными космическими объектами. Ни одной волны за эти семь лет, впрочем, найти не удалось, в том числе и потому, что на протяжении длительного времени детектор фиксирует необъяснимые шумы в диапазоне от 300 до 1500 Гц, мешающие его работе. Долгое время исследователи не могли найти причину этого шума, пока с ними случайно не связался Хоган, предложивший теоретическое объяснение происходящему.

Согласно точке зрения Крейга Хогана, точность аппаратуры GEO600 достаточна для того, чтобы зафиксировать флуктуации вакуума, происходящие на границах квантов пространства, тех самых гранул, из которых, если голографический принцип верен, состоит Вселенная.

Крейг Хоган не останавливается на этом: «Если результаты GEO600 соответствуют моим ожиданиям, то все мы живем в огромной голограмме вселенских масштабов». Показания приборов GEO600 в точности соответствуют его вычислениям, и, кажется, научный мир стоит на пороге грандиозного открытия.

Впрочем, говорить о том, что это предположение доказано, еще рано. Чувствительность детекторов такого типа настолько велика, что интерпретация сигналов и отсеивание постороннего шума займет еще около года. Однако пока других объяснений шума в детекторе GEO600 не найдено.

Однажды посторонние шумы, выводившие из себя исследователей в Bell Laboratory в ходе экспериментов 1964 года, уже стали предвестником глобальной перемены научной парадигмы: так было обнаружено реликтовое излучение, доказавшее гипотезу о Большом взрыве. Кто знает, возможно, та же история повторяется годы спустя… Источник

 

Подробнее про научный эксперимент немецких ученых под названием GEO 600 по поиску гравитационных волн.

Сновидения и космос-голограмма

Майкл Талбот «Голографическая Вселенная»

 

В том, что постулированный Бомом импликативный порядок вполне применим в области психологии, убежден и психиатр Монтегю Ульман, основатель Лаборатории исследования сновидений при Маймонидском медицинском центре (Бруклин, Нью-Йорк) и почетный профессор клинической психиатрии в Медицинском колледже им. Альберта Эйнштейна.

 

Интерес Ульмана к голографическому принципу вызвало предположение о том, что все люди взаимосвязаны в голографическом порядке. Для такого интереса у него имеются основания. На протяжении 1960-х и 1970-х годов Ульман занимался экспериментами по экстрасенсорным снам, о которых упоминалось во введении. Даже сегодня исследования, проведенные в Маймонидском центре, остаются одними из наиболее убедительных доказательств нашей способности, по крайней мере в снах, загадочным образом общаться друг с другом.

Типичный эксперимент заключался в следующем. Доброволец, который не признавал за собой никаких особых психических способностей, помещался в комнату для сна, в то время как другой человек в другой комнате концентрировал внимание на случайным образом подобранных рисунках и мысленно пытался заставить добровольца видеть их во сне. Иногда результаты были неубедительными. Но в некоторых случаях добровольцы видели сны несомненно под влиянием картинок. Например, когда в качестве цели выбиралась картина Тамайо «Животные», на которой две ощерившиеся собаки воют над грудой костей, перципиенту снилось, что она на банкете, где подают много мяса, и каждый буквально пожирает свою порцию, бросая косые взгляды на остальных.

 

В другом эксперименте использовалась картина Шагала «Париж в окне» – яркое полотно, изображающее человека у окна, в котором небо над городом. На картине также было несколько необычных элементов, например кот с человеческим лицом, несколько маленьких летящих по воздуху человеческих фигурок, стул, увитый цветами. На протяжении нескольких ночей перципиенту постоянно снилось все французское: французская архитектура, фуражка ажана, человек в праздничной национальной одежде, разглядывающий французскую деревню. Некоторые из образов в его снах также имели отношение к ярким краскам и необычным элементам картины, например, образ снующих вокруг цветов пчел или яркое празднество, где полно людей в масках и карнавальных костюмах.

 

Хотя Ульман считает, что такие результаты подтверждают важность взаимосвязи, о которой говорит Бом, по его мнению, имеется еще более выразительный пример голографической полноты, проявляющейся в снах: это тот факт, что наши спящие души часто оказываются намного мудрее нас, бодрствующих. Например, Ульман говорит, что в его психоаналитической практике могут быть совершенно «темные» пациенты в состоянии бодрствования – злые, эгоистичные, заносчивые, грубые люди, дегуманизировавшие и разорвавшие все свои личные связи. Но независимо от того, насколько человек духовно слеп или не желает признавать свои недостатки, сны неизбежно их выявляют и предлагают метафоры для того, чтобы человек изменился, осторожно расширяя его сознание.

Более того, такие сны встречаются регулярно. Во время своей медицинской практики Ульман заметил, что, когда один из его пациентов не захотел признать за собой никаких недостатков, правда все время выходила на поверхность его снов, облаченная в различные аллегорические покрывала, каждый раз предлагая ему новые возможности для ее осознания.

 

Поскольку человек может игнорировать советы, исходящие из его снов, и все-таки дожить до ста лет, Ульман считает, что такой процесс самоконтроля направлен не только на личное благополучие человека. Он считает, что природа озабочена выживанием своих видов. Он также согласен с Бомом относительно первоочередного значения полноты и полагает, что сны – это способ, которым природа пытается противодействовать нашему бесконечному стремлению расчленять мир на части. «Отдельный человек может отсоединиться от всего общественно значимого и любимого и все же выжить, но у нации нет такой роскоши. До тех пор пока мы не научимся преодолевать фрагментацию человеческой расы – по национальным, религиозным, экономическим и другим признакам, мы останемся в опасном положении, которое может привести однажды к разрушению всей картины», – говорит Ульман. «Единственный способ осознать это – увидеть, как мы разбиваем на части наше существование. Сны отражают наш индивидуальный опыт, но я думаю, это делается для того, чтобы увидеть более глубокую необходимость в сохранении нашего вида через видовую взаимосвязь».

 

Что является источником бесконечного потока мудрости, всплывающей в наших снах? Ульман признает, что он не знает ответа, но делает предположение. Поскольку импликативный порядок представляет в некотором виде бесконечный источник информации, возможно, он и есть источник большего знания. Возможно, сны – это мост между явным и скрытым порядками и представляют собой «естественную трансформацию импликативного в экспликативное». Если Ульман прав в своем предположении, он ставит традиционный психоаналитический подход с ног на голову, полагая, что содержание снов не поднимается вверх к сознанию из примитивного человеческого субстрата, а совсем наоборот, более тонкий субстрат трансформируется в «грубое» сознание.

День рождения проекта 16 декабря 2013

"от плоскости единого Знания выстроить вертикаль единого Сердца"